Добро пожаловать на наш новый сайт!

26.04.13г. в ЦЗН г. Якутска состоялся «Круглый стол» по завершению очередного 3 этапа профориентационного проекта «Профессиональное будущее молодежи г. Якутска».


|
29 апреля 2013г.
Поделиться в соцсетях:

«Круглый стол» был организован с целью освещения итогов проведения социологического опроса школьников 19 школ г. Якутска, участников пилотного профориентационного проекта и награждением школьных психологов сертификатами участия за активное участие в пилотном проекте «Профессиоанльное будущее молодежи г. Якутска».

Участниками «Круглого стола» были 12 представителей школ г. Якутска, от Управления образования  гл. специалист отдела воспитательной работы и дополнительного образования УО ОА г. Якутска Сыроватская Ульяна Гаврильевна, и зам. директора ЦППР К ДП г.Якутска Слепцова Лариса Дидимовна.

Окрыла «Круглый стол» и.о. руководителя ЦЗН г. Якутска Слепцова Мария Трофимовна, обозначив цели и задачи профориентационного проекта и профориентационной работы в г. Якутске в целом, а также о проблемах трудоустройства молодых специалистов.

Панасюк Татьяна Владимировна осветила итоги социологического опроса учащихся 9,10,11 классов, который был проведен студентами СВФУ им. М.К. Аммосова в период с 14 января по 15 апреля текущего года.

Всего приняли участие в соцопросе 1031 школьник, в т.ч. учащиеся 9 классов – 604 человека, 10 классов – 107 человек, 11 классов  – 320 человек.

Определились с выбором профессии – 419 человек, что составляет 40% респондентов. Не определились с выбором профессии 60% респондентов.

Панасюк Т.В. информировала участников «Круглого стола» о выборе профессий школьниками, о планировании деятельности после окончания учебного 2013года, о факторах оказавших влияние при выборе профессии, о мотивах выбора профессии, а также предоставила данные  соцопроса о том с какого класса проводится профориентационная работа в школе, классе.

Представленные результаты соцопроса вызвали живой интерес среди участников «Круглого стола».  Участники высказали мнение о своевременности и важности представления данных, а также о необходимости продолжения и систематизации социологических исследований данного  вопроса в целях своевременного принятия мер.

Участниками были внесены предложения о необходимости освещения представленных данных на уровне общегородского совещания для директоров школ, зам. директоров школ, классных руководителей, родителей.

Были также высказаны предложения о  том, что назрел вопрос и требует срочного решения – формирование единой системы профориентационной работы на уровне города, республики.

Ведь именно профессиональная ориентация является одним из основных форм регулирования рынка труда, обеспечивает связь профессионального образования с потребностью в квалифицированных кадрах с учетом изменения условий и содержания профессиональной деятельности.

Правильно выстроенная профориентационная работа способствует рациональной расстановке кадров, осознанному выбору профессии, повышению активности и профессиональной мобильности на рынке труда выпускников образовательных учреждений и других социально-незащищенных категорий населения.