Порядок обжалования

 Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, а также в вышестоящие органы, участвующие в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.

 Правом на обжалование обладают:

  • граждане Российской Федерации,
  • иностранные граждане,
  • лица без гражданства,
  • работодатели: юридические лица и индивидуальные предприниматели.

 Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

 Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием получателей государственной услуги по предварительной записи.

 При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.

 В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц.

 Обращение получателя государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:

  • фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания (юридический адрес);
  • наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
  • существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

 Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин или работодатель считает необходимым сообщить.

 К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

 Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

 Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.

 В жалобе, поданной работодателем, указывается должностное положение лица, которым она подписана.

 По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении жалобы.

 Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.

 Обращение получателя государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:

  • отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
  • отсутствия подписи получателя государственной услуги;
  • если предметом жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке;
  • текст жалобы содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • рассмотрение жалобы (претензии) не входит в компетенцию должностного лица либо органа, участвующего в оказании государственной услуги.

 Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.

 Для рассмотрения жалоб (претензий) получателей государственной услуги и урегулирования споров органами, участвующими в оказании государственной услуги, создаются Комиссии по досудебному разрешению жалоб (претензий).

 В этих целях в Комитете занятости населения при Министерстве труда и социального развития РС(Я) создана Комиссия по досудебному разрешению жалоб (претензий) получателей государственных услуг. В результате рассмотрения вырабатывается решение в соответствии с действующим законодательством. Получатель государственной услуги вправе направить на заседание Комиссии своего представителя, вправе заявить отвод составу Комиссии, дате рассмотрения и по другим причинам.

 Получатели государственной услуги также вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном порядке.

Авторизация

Регистрация

Пароль не введен
Я подтверждаю, что ознакомлен с правилами, а также даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2008 № 152-Ф3 «О персональных данных». Настоящее согласие дается мною бессрочно.

Генерация пароля